Untitled
Федеральные органы Республика Башкортостан Налоговые сервисы МР Уфимский район РБ Полезные ссылки Документы, НПА Фотоальбомы Главная
Понедельник, 20.05.2024, 09:14   Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Регистрация Вход
Меню сайта


Последние документы

27.02.2015
Распоряжение №3 от 27 февраля 2015 года
Просмотров: 1118

29.01.2015
Порядок организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп
Просмотров: 958

29.01.2015
Об условиях приватизации муниципального имущества арендуемого субъектом малого и среднего предпринимательства
Просмотров: 1196

29.01.2015
План работы администрации сельского поселения на 2015 год
Просмотров: 1133

29.01.2015
План работы Совета сельского поселения Авдонский сельсовет на 2015 год
Просмотров: 1048








Форма входа
Логин:
Пароль:

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сайт начал работу 15.05.2012 г

Праздники России

Главная » 2012 » Май » 11 » Гибкая система образования
14:38
Гибкая система образования
Гибкая система образования - в результате совместных усилий Министр образования Республики Башкортостан Альфис Гаязов провел в районе выездной прием граждан. В ходе визита глава ведомства побывал в общеобразовательной школе и детском саду «Ляйсан» с. Авдон и встретился с руководителями учреждений образования района. В поездке его сопровождали заместитель главы администрации района Люцина Ризванова, начальник отдела образования Гузель Гуссамова, председатель районной организации профсоюза работников образования Елена Асадуллина.

 Проблемы будем решать поэтапно

Первым делом министр образования Башкортостана посетил Авдонскую школу. Одному из самых больших общеобразовательных учреждений района, в котором обучаются более 500 учащихся, сегодня требуется капитальный ремонт. Здание 1978 года постройки хоть и содержится в порядке, но со временем многое обветшало, на стенах появились трещины. Необходимо также заменить систему водоснабжения и канализацию, окна. Министр внимательно ознакомился с проблемами школы и сказал, что по возможности будут решать их поэтапно.

Педагоги организовали для Альфиса Гаязова экскурсию по школе. Министр осмотрел учебные классы, пообщался с учителями, которые отметили, что материально-техническая база требует обновления, нужны компьютеры, современное оборудование для кабинетов физики и химии. С большим интересом Альфис Гаязов ознакомился с работой младшего звена, где, начиная с этого учебного года, обучение ведется по новым стандартам начального общего образования. Педагоги прошли дополнительную подготовку, разработали планы внеурочной деятельности. В школе были созданы необходимые условия для пребывания детей в течение всего дня. Так, во второй половине дня проходят различные занятия, оборудована спальня, где малыши могут отдохнуть. В этом году в Авдонскую школу пошел 61 ребенок, сформировано три первых класса. Этот факт министра очень порадовал, как и то, что дети сидят за деревянными партами старого образца, по удобству не уступающими современной учебной мебели, которая регулируется в зависимости от роста ребенка.

Альфис Гаязов также побывал в детском саду «Ляйсан». Сегодня это дошкольное образовательное учреждение посещают 156 детей. В ноябре этого года после капитального ремонта откроется второй корпус детского сада, и количество воспитанников составит 285 человек. По словам заведующей детским садом «Ляйсан» Альфиры Шакировой, в ближайших планах открыть группы выходного дня, вечерние группы.

Как отметил глава администрации СП Авдонский сельсовет Юрий Голубев, проблема с устройством ребенка в детский сад в сельском поселении стоит остро. Ввод второго корпуса детского сада лишь частично решит ее, поэтому администрация СП изыскивает возможность предоставить площади для открытия дополнительных групп, что позволит охватить дошкольным образованием большее количество юных авдонцев.

Каждая школа должна иметь свою изюминку

После поездки в Авдон Альфис Гаязов встретился с директорами школ и заведующими детскими садами района. В своем выступлении министр образования остановился на основных проблемах, которые сегодня испытывает сфера.

- Первая - это проблема оптимизации. Надо отметить, что оптимизация – это вынужденные мероприятия, ответ на низкую рождаемость. В республике в этом году в первый класс пошли 43600 детей, окончили школу 29500 выпускников. В 2011-2012 учебном году количество выпускников ожидается на тысячу меньше, чем в прошлом. Эта тенденция сохранится и в последующие годы.

Альфис Гаязов отметил, что в соответствии с Законом Республики Башкортостан от 28 февраля 2008 года №541-з «О нормативах финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений для реализации основных общеобразовательных программ» все школы с 1 января 2009 года были переведены на нормативно-подушевое финансирование. Одновременно с этим Министерство образования республики совместно с муниципалитетами проводили оптимизацию сети школ. Учитывая высокую социальную напряженность при реорганизации школ, Министерство образования Башкортостана внесло предложения в Правительство о продлении еще на один год срока переходного периода для выравнивания объема субвенции, размер которой должен составлять не более пяти процентов к утвержденному объему. Таким образом, остается только один год для завершения основных оптимизационных мероприятий. Во-вторых, в целях улучшения ситуации были внесены предложения по увеличению фонда материального обеспечения (ФМО) с 325,20 рубля до 590,8 рубля в год в расчете на одного обучающегося на приобретение учебников, учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов и хозяйственных нужд.

- Следующий вопрос связан с переходом образовательных учреждений на автономию, - продолжил Альфис Гаязов. - Это решение прозвучало еще в прошлом году, но чтобы реализовать его, нет подготовленных условий. Если вы уверены, что ваше образовательное учреждение может обеспечить себя самостоятельно, переходите на автономию. Если нет, ищите решение. Опыт дошкольных образовательных учреждений показывает, что в принципе такая работа возможна, и она хорошо идет. Для того, чтобы большинство образовательных учреждений района стали автономными, нужно подумать, какие дополнительные услуги они могут оказывать, но этот перечень не должен повторять то, что мы должны делать обязательно по государственному заказу. Во-вторых, нужно просчитать риски, все продумать, предложить свои варианты.

Один из самых непростых вопросов, которые задают, - это вопрос по языкам. В сфере изучения языка над нами стоят четыре закона: «Закон об образовании в Российской Федерации», «Закон о языках народов Российской Федерации» и два аналогичных закона, которые есть у нас в республике. Нас, людей, которые организовывают образовательный процесс, будут рассматривать как нарушителей, если мы не выполним эти законы. Прошу быть в этом вопросе профессионально квалифицированными. Если законы существуют, мы должны их выполнять. Говоря о том, что выбор учебных планов является делом школы, мы не лукавили, этой идеи мы будем придерживаться, потому что это российская политика. Но в то же время выбирать только учебный план, где национальных языков вообще нет, это было бы совершенно неправильно, живя в такой многонациональной республике. У нас охват национальными языками по школам до сих пор составлял порядка 74 процентов. Этот год мы проанализировали, оказалось, что сдали позиции по всем языкам. Мы не имеем права не предоставить людям возможность изучать родные языки.

Еще один проблемный вопрос – трудоустройство молодежи. Сегодня рынок перенасыщен специалистами с высшим педагогическим образованием, потому что многие вузы республики готовят учителей – порядка 10 тысяч, тогда как потребность в них составляет меньше тысячи в год. Этот вопрос нам предстоит еще решить.

О заработной плате. 712 млн. рублей из федерального бюджета и 111 млн. рублей из республиканского было направлено на модернизацию общего образования. На эти деньги были приобретены автобусы, компьютеры и прочее материально-техническое оснащение. Для того, чтобы в среднем увеличить зарплату на 30 процентов, республика выделила следующие суммы: 604 млн. 996 тыс. рублей – для системы общего образования, еще 28 млн. 600 тыс. рублей – на поддержку школ, подведомственных министерству. Используя эти суммы, мы на сегодняшний день смогли поднять зарплату учителям.

Программа поддержки школ общего образования принята на три года. На следующий год получим 2 млрд. 100 млн. рублей. Это огромные деньги, которых никогда ранее не было в школе. На эти деньги мы должны успеть сделать многое, чтобы улучшить материальную базу, наладить дистанционное обучение. Когда мы говорим о дистанционном обучении, все думают, что это только работа с детьми с ограниченными возможностями. Но если ребенок заболел, сидит дома, то почему при наличии интернета мы не контролируем, как он занимается самостоятельно. Возможности дистанционного обучения надо использовать в полной мере.

Все, о чем я говорил, это внешняя сторона, то, что делает государство. Что требуется от нас? Я бы просил, чтобы каждая школа имела свою изюминку. Каждая школа должна отличаться от других чем-нибудь. Давайте поработаем в этом направлении. Нужны творчество, творчество, еще раз творчество, находки, которые показывают, что это школа учителя Иванова, Ибрагимова и так далее. Школа должна быть персонифицированной, именной, как чкаловская школа в Донецке, хазанкинская - школа №14 в Белорецке. Давайте не забывать и о своих традициях, о ветеранах. Почему ни в одной школе нет класса ветерана педагогического труда? Это проявление уважения к нашей профессии.

В завершение выступления Альфис Гаязов отметил, что вместе, сообща, можно создать гибкую систему образования, которая будет работать, и призвал ставить большие цели и воплощать их.

Олеся СЕРЕГИНА

Вопросы и ответы

Министр ответил на вопросы педагогов и родителей

На встрече с руководителями учреждений образования района Альфис Гаязов пообщался с педагогами и родителями в частном порядке.

Наталья Сухарева, директор лицея с. Булгаково, поинтересовалась, обновится ли база школьных автобусов для подвоза учащихся из близлежащих населенных пунктов. В этом году новый автобус получила только общеобразовательная школа д. Николаевка.

- Нужно дать заявку, конкретно этот вопрос будем решать отдельно. В этом году мы уже получили 28 автобусов, и на сегодняшний день все они розданы школам, - ответил Альфис Гаязов.

Фанзия Хабибуллина, директор районного центра педагогической информации:

- Будут ли выделены деньги на оснащение и обновление компьютерного оборудования общеобразовательных школ и детских садов?

Альфис Гаязов:

- Все деньги, которые получены на модернизацию образования, переданы районам, из них 3 млн. 800 тыс. – Уфимскому. Часть этой суммы пойдет на приобретение компьютеров.

Альфира Шакирова, заведующая детским садом «Ляйсан», с. Авдон:

- Будет ли оказана финансовая поддержка для открытия дополнительных групп и групп кратковременного пребывания в дошкольных образовательных учреждениях с. Авдон, Михайловка, Русский Юрмаш, Красный Яр, д. Ягодная Поляна, Юматово?

Альфис Гаязов:

- 23 июля на совещании, посвященном проблеме дошкольных образовательных учреждений, кроме двух направлений – строительства и возврата – мы еще поставили вопрос в том числе и о группах кратковременного пребывания. Оказалось, что возможностей у нас немало, особенно по вариативным формам. Каждый район на сегодняшний день вносит свои предложения. Понятно, что все формы, которые существуют, требуют вложений. Открытие групп кратковременного пребывания финансирует муниципалитет, но это не означает, что мы не будет поддерживать. Конкретно, точечно помогать будем.

Люцина Ризванова:

- В этом году на открытие пяти дополнительных групп в дошкольных образовательных учреждениях района было выделено 20 млн. рублей. Совсем недавно получили еще 20 млн. рублей. Таким образом, работа ведется и проблема с детскими садами в районе будет решена.

Наталья Демина, заведующая детским садом «Аленушка», д. Алексеевка:

- Нерешенным остается вопрос о повышении заработной платы медицинских работников в детском саду. Тяжело привлечь кадры не только потому, что зарплата низкая, но еще и потому, что не засчитывается медицинский стаж, нагрузка превышает норму, слабая социальная поддержка. Каковы перспективы решения этого вопроса? Будет ли меняться уровень минимальной заработной платы младшего обслуживающего персонала?

Альфис Гаязов:

- Результатом одной встречи вопрос о минимальной зарплате младшего обслуживающего персонала не решить. Что же касается медицинских работников, то на недавно прошедшем выездном заседании Правительства республики, посвященном проблемам медицины, был поставлен и этот вопрос. Нас услышали, вопрос находится на контроле у Президента Башкортостана.

Татьяна Сорокина, заведующая детским садом «Березка», с. Чесноковка:

- Материальная база детских садов не соответствует Федеральным государственным требованиям. Определена ли доля финансирования для реализации ФГТ в сфере дошкольного образования?

Альфис Гаязов:

- Больной вопрос. Наконец-то в обществе зреет понимание того, что дошкольное звено – это работа, которую необходимо делать на высоком уровне, потому что речь идет о гармоничном развитии и воспитании подрастающего поколения. Выделение финансов под какие-то программы – нелегкое дело, но мы со своей стороны делаем все, что можем.

Иван Зотов, директор общеобразовательной школы д. Николаевка:

- Возможно ли учесть в перечне расходов, непосредственно связанных с образовательным процессом, расходы на приобретение учебной мебели?

Альфис Гаязов:

- О существовании этой проблемы слышал, жду от вас подробное изложение вопроса и ваши предложения.

Свои вопросы министру образования задали и родители учащихся, принимающие активное участие в жизни школы. В частности, прозвучали вопросы о капитальном ремонте общеобразовательных учреждений с. Миловка, с. Подымалово, д. Алексеевка, обеспечении школьными автобусами, строительстве новой школы в с. Кумлекуль. Альфис Гаязов отметил, что эти проблемы находятся на контроле администрации района и Министерства образования республики, но в то же время призвал родителей и самим проявлять активность, вносить свою лепту в их решение.

2011, октябрь http://www.unrb.ru/
Просмотров: 1800 | Добавил: BorisM
Поиск

Наши фото

Архив записей

Полезные ссылки
  • Детский сад «Ляйсан»
  • ООО УК "Авдон"
  • СДЮСШОР Уфимс. района
  • МБУ Школа с. Авдон
  • Торг. Дом "Авдон"


  • Гимны РФ и РБ

    Гимны Российской Федерации и Республики Башкортостан

    Гимн РФ (оркестр)

    Гимн РФ (гр. Любэ)

    Гимн РБ (оркестр)


    (не забудьте подключить колонки)


    Погода
    Авдон


    ваш браузер версия


    Документы Совета (166)
    Документы Администрации (124)
    Федеральные НПА (16)
    Использование бюджетных средств (68)
    Противодействие коррупции (7)
    Проекты НПА (31)
    НПА разные (2)
    Тексты официальных выступлений (1)
    Устав сельского поселения (8)
    Муниципальные услуги (16)
    Муниципальная служба (15)
    Порядок поступления на службу (3)
    Сведения о вакантных должностях (1)
    Квалификац. требования к кандидатам (4)
    Муниципальные заказы (6)
    Муниципальные вопросы (17)
    Условия и результаты конкурсов (0)
    Сведения о доходах и расходах муниц. служащих (2)
    Противопожарная безопасность (6)
    Противодейств. экстремизму, антитеррор (9)
    Защита от ЧС (5)
    Экология (6)
    Выборы (4)
    Безопасность на водоемах (2)
    Правопорядок (4)
    Памятки ГУ МЧС России по РБ (1)
    НПА в сфере ЖКХ (18)
    Местное самоуправление (11)
    Результаты проверок (0)
    Контактная информация (1)
    Порядок обжалования НПА (1)
    Информация о льготах (12)
    Регламенты гос. и муниципальных услуг (43)
    Формы обращений граждан (3)
    Статистические данные (1)
    Разное (3)


    Сельское поселение Авдонский сельсовет МР Уфимский район Республики Башкортостан © 2012 - 2024