Untitled
Федеральные органы Республика Башкортостан Налоговые сервисы МР Уфимский район РБ Полезные ссылки Документы, НПА Фотоальбомы Главная
Суббота, 25.11.2017, 10:54   Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Регистрация Вход
Меню сайта


Последние документы

27.02.2015
Распоряжение №3 от 27 февраля 2015 года
Просмотров: 413

29.01.2015
Порядок организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп
Просмотров: 347

29.01.2015
Об условиях приватизации муниципального имущества арендуемого субъектом малого и среднего предпринимательства
Просмотров: 480

29.01.2015
План работы администрации сельского поселения на 2015 год
Просмотров: 473

29.01.2015
План работы Совета сельского поселения Авдонский сельсовет на 2015 год
Просмотров: 391








Форма входа
Логин:
Пароль:

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сайт начал работу 15.05.2012 г

Праздники России

Главная » 2014 » Октябрь » 24 » Разъяснения прокуратуры
14:38
Разъяснения прокуратуры
Разъяснения прокурора Уфимского района:
Условия и порядок пользования землями сельскохозяйственного назначения

Статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона. Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» его действие не распространяется на земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения дачного хозяйства, садоводства и огородничества. Оборот указанных земельных участков регулируется Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ). Аналогичные положения содержатся в п.п. 6, 7 ст. 27 ЗК РФ.
Пункт 1 ст. 78 ЗК РФ определяет, что земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество, а также некоммерческими организациями.
Порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается названным кодексом, федеральным законом о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан (п. 2 ст. 81 ЗК РФ).
В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» орган местного самоуправления на основании утвержденного списка граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, определяет потребности в садовых, огородных или дачных земельных участках.
Порядок выбора и предоставления земельных участков гражданам для указанных выше целей определен ст. 14 названного закона. В частности, орган местного самоуправления с учетом пожеланий граждан и с их согласия формирует персональный состав членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, после государственной регистрации которого ему в соответствии с земельным законодательством бесплатно предоставляется земельный участок.
После утверждения проекта организации и застройки территории указанного объединения и вынесения данного проекта в натуру членам этого некоммерческого объединения предоставляются земельные участки в собственность.
При передаче за плату земельный участок первоначально предоставляется в совместную собственность членов некоммерческого объединения с последующим предоставлением земельных участков в собственность каждого члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.
Иного порядка предоставления гражданам земельных участков сельскохозяйственного назначения для названных целей данный закон не содержит.
Таким образом, действующее земельное законодательство закрепляет возможность предоставления земельных участков сельскохозяйственного назначения для осуществления садоводства, огородничества и ведения дачного хозяйства только гражданам, входящим в состав соответствующего некоммерческого объединения. Выделение названных земель гражданам в индивидуальном порядке законом не предусмотрено.


Прокурор района Р.Р. Гарифуллин

Разъяснения прокурора Уфимского района:
Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства

Согласно Федеральному закону от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства включает в себя сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.
В системе размещается информация о лицах, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, о лицах, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, об уполномоченных органах или организациях, осуществляющих государственный учет жилищного фонда, об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние и т.д.
В данном законе определены, в том числе, принципы создания, эксплуатации и модернизации системы (открытость, прозрачность и общедоступность информации, ее достоверность, актуальность и др.), требования к системе, права и обязанности участников информационного взаимодействия, порядок размещения информации и др.
Юридическим лицом, выполняющим работы по созданию, эксплуатации и модернизации системы, является организация федеральной почтовой связи общего пользования.
Поставщиками информации являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны размещать информацию в системе.
За нарушение порядка размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства введена административная ответственность (статья 13.19.1 КоАП РФ).

Прокурор района Р.Р. Гарифуллин

Разъяснения прокурора Уфимского района:
Лишение родительских прав: основания, порядок и последствия

Лишение родительских прав представляет собой крайнюю меру, применяемую к недостойным родителям в тех случаях, когда не удалось заставить их должным образом относиться к выполнению ими своих родительских обязанностей. Оно возможно только в судебном порядке и только в случаях, прямо предусмотренных в законе.
Из статьи 69 Семейного кодекса РФ следует, что родители или один из них могут быть лишены родительских прав, если они:
-уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;
-отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из других аналогичных учреждений;
-злоупотребляют своими родительскими правами;
-жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;
-являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;
-совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни либо здоровья супруга.
Достаточно одного из упомянутых оснований для принятия судом решения по делу о лишении родительских прав.
Перечень указанных оснований является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.
Родители могут быть лишены родительских прав только при наличии вины. В исключительных случаях даже при доказанности виновного поведения родителя, с учетом характера его поведения, личности и других конкретных обстоятельств, суд вправе отказать в иске о лишении родительских прав и предупредить ответчика о необходимости изменения его отношения к воспитанию детей. При этом суд возлагает на орган опеки и попечительства обязанность по контролю за выполнением данным лицом родительских обязанностей.
Не могут быть лишены родительских прав лица, не выполняющие своих родительских обязанностей вследствие стечения тяжелых обстоятельств и по другим причинам, от них не зависящим (например, психического расстройства или иного хронического заболевания, за исключением лиц, страдающих хроническим алкоголизмом или наркоманией). Наличие документально подтвержденной нетрудоспособности (оформление инвалидности) не освобождает от обязанности платить алименты, они взыскиваются из пенсии должника.
Дела о лишении родительских прав рассматриваются по заявлению одного из родителей или лиц, их заменяющих, заявлению прокурора, а также по заявлениям органов или организаций, на которые возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних детей (органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и т.д.).
Лишение родительских прав влечет за собой прекращение всех прав, основанных на факте родства с ребенком, в отношении которого они были лишены родительских прав. В частности, они теряют право на получение содержания от своих совершеннолетних детей в случае нетрудоспособности, а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей. Вместе с тем лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанности содержать своего ребенка.
Лишение родительских прав не ограничивается каким-либо сроком (если только родители не будут восстановлены в родительских правах). При лишении родительских прав обязательно отобрание ребенка. Если невозможно передать ребенка другому родителю или в случае лишения родительских прав обоих родителей, ребенок передается на попечение органа опеки и попечительства, который определяет его дальнейшую судьбу.
Усыновить ребенка, родитель (родители) которого лишены родительских прав, возможно не ранее, чем через 6 месяцев со дня принятия решения о лишении указанных прав.

Прокурор района Р.Р. Гарифуллин

Разъяснения прокурора Уфимского района:
Что делать, если совершено преступление?

Одним из основных принципов и задач каждого государства является, в том числе, охрана прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка и общественной безопасности от преступных посягательств, а также предупреждение совершения преступлений. В силу установленных требований действующего законодательства, при обращении гражданина либо организации в правоохранительные органы с сообщением о совершенном либо готовящемся преступлении, данное сообщение подлежит обязательной регистрации в Книге учета сообщений о преступлениях (в сокращении называемой – КУСП).
Форма обращений может быть любой: устной, письменной, по телефону, с применением иных средств связи (по телеграфу, по информационным системам общего пользования, факсимильным или иным видом связи.
Сообщение о преступлении может быть подано лично либо через представителя. Если заявление о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии поступило в правоохранительные органы при личном обращении заявителя, то одновременно с их регистрацией в КУСП ответственное за регистрацию сообщений о преступлениях должностное лицо оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю. В талоне-уведомлении указываются: сведения о сотруднике, принявшем заявление о преступлении, об административном правонарушении и происшествии, регистрационный номер по КУСП, наименование правоохранительного органа, адрес и служебный телефон, дата приема. Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона уведомления.
Устное заявление оформляется протоколом, который также подписывается заявителем и лицом, составившим протокол. Анонимные заявления не могут служить поводом к возбуждению уголовного дела (ст. 141 УПК РФ).
Явка с повинной, т.е. добровольное сообщение лица о совершенном им преступлении, которое также может быть сделано как в письменной, так и в устной форме. Следует учитывать, что явка с повинной может иметь место лишь в случае, когда о событии преступления, либо о лице, совершившем преступное деяние, не известно компетентным органам. Если работникам дознания, следствия либо суду уже известно событие преступления и лицо, его совершившее, то это уже не явка с повинной (ст. 142 УПК РФ).
Уголовно-процессуальный кодекс РФ устанавливает четкие сроки проверки сведений, содержащихся в любом поводе к возбуждению уголовного дела. Так, в соответствии с ч.1 ст.144 УПК РФ сообщение о преступлении должно быть проверено и разрешено в срок не позднее 3 суток, однако этот срок может быть продлен до 10, а в исключительных случаях – до 30 суток. По результатам рассмотрения сообщения о преступлении орган дознания, следователь, руководитель следственного органа принимает решение о возбуждении уголовного дела, либо об отказе в возбуждении уголовного дела, либо о передаче сообщения по подследственности. Орган дознания и расследования самостоятельно, под свою ответственность вправе возбудить уголовное дело и начать уголовное преследование, незамедлительно уведомив об этом прокурора. Признав возбуждение уголовного дела незаконным или необоснованным, прокурор вправе отменить постановление органа расследования.
В возбуждении уголовного дела должно быть отказано в двух случаях: при отсутствии достаточных данных, указывающих на признаки преступления; при наличии обстоятельств, исключающих движение уголовного дела, таких, как истечение сроков давности, смерть подозреваемого, отсутствие заявления потерпевшего, когда такое заявление необходимо по закону, наличие акта амнистии и др.
Если решение об отказе в возбуждении уголовного дела принято по результатам сообщения о преступлении, опубликованного в средствах массовой информации, то информация о таком отказе также подлежит опубликованию, с тем чтобы ложное сообщение о преступлении было дезавуировано и общество знало о действительном положении дела.
Решение (постановление) об отказе может быть обжаловано: если его принял следователь - руководителю следственного органа, прокурору или в суд, а если такое решение принято органом дознания - прокурору или в суд. В судебном порядке на основании статьи 125 УПК РФ могут быть обжалованы и решения руководителя следственного органа, а также прокурора, принятые по жалобе потерпевшего по вопросу об отказе в возбуждении уголовного дела.

Прокурор района Р.Р. Гарифуллин

Разъяснения прокурора Уфимского района:
Можно ли ограничить в дееспособности члена семьи, который тратить все деньги на алкоголь?

Согласно ст. 30 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин, который из-за злоупотребления спиртными напитками ставит свою семью в тяжелое материальное положение, может быть ограничен судом в дееспособности.
Дело об ограничении гражданина в дееспособности возбуждается судом на основании заявления членов его семьи, органа опеки и попечительства.
Заявление об ограничении гражданина в дееспособности подается в суд по месту его жительства.
В заявлении об ограничении дееспособности должны быть изложены обстоятельства, свидетельствующие о том, что гражданин, злоупотребляющий спиртными напитками, ставит свою семью в тяжелое материальное положение.
Заявитель освобождается от уплаты судебных издержек.
Решение суда, которым гражданин ограничен в дееспособности, является основанием для назначения ему попечителя органом опеки и попечительства.
Попечитель получает и расходует заработок, пенсию и иные доходы гражданина, ограниченного судом в дееспособности, исключительно в интересах подопечного и с предварительного разрешения органа опеки и попечительства. Без предварительного разрешения органа опеки и попечительства попечитель вправе ежемесячно расходовать на содержание подопечного его денежные средства в пределах установленной законом величины прожиточного минимума на душу населения в целом по России.


Прокурор района Р.Р. Гарифуллин

Разъяснения прокурора Уфимского района:
Признание гражданина безвестно отсутствующим или объявление умершим решается в судебном порядке

Признание гражданина безвестно отсутствующим или умершим необходимо для наступления определенных юридических последствий.
Например, если гражданин имел детей, то установление вышеуказанных фактов позволит назначить несовершеннолетним пенсию по случаю потери кормильца; решить вопросы с имуществом (вступить в права наследования, оформить договора приватизации, продать недвижимое или движимое имущество); расторгнуть брак в упрощенном порядке и другое.
С целью устранения юридической неопределенности, вызванной длительным отсутствием гражданина, и предотвращения возможных неблагоприятных последствий закон предусматривает признание его безвестно отсутствующим или объявление умершим в судебном порядке.
Такие заявления рассматриваются судом общей юрисдикции в особом производстве, по правилам главы 30 Гражданского процессуального кодекса РФ по месту жительства или месту нахождения заявителя.
Согласно ч. 1 ст. 42 Гражданского кодекса РФ гражданин может быть по заявлению заинтересованных лиц признан судом безвестно отсутствующим, если в течение года в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания.
По смыслу закона, к их числу заинтересованных лиц относятся супруг, иждивенцы отсутствующего; другие лица, которым это необходимо для защиты нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса (например: налоговые органы, органы опеки и попечительства, другие), а также прокурор, органы государственной власти и местного самоуправления, организации и отдельные граждане, если они по закону вправе обращаться в суд за защитой прав и интересов других лиц.
Обязательным условием для признания гражданина безвестно отсутствующим является отсутствие в месте его жительства сведений о месте его пребывания в течение не менее одного года.
День получения последних известий может быть подтвержден, например, показаниями свидетелей, какими-то документами.
При решении данного вопроса необходимо подтвердить, что невозможно установить место пребывания гражданина. Сделать соответствующие запросы в органы внутренних дел (не осужден ли гражданин, не отбывает ли меру наказания в местах лишения свободы); в УФМС (не имеет ли иной регистрации); учреждения здравоохранения (не находится ли на лечение); по месту работы и другое. Необходимо опросить родственников, друзей и иных лиц, с которыми гражданин общался.
Согласно ч. 2 ст. 42 ГК РФ при невозможности установить день получения последних сведений об отсутствующем началом исчисления срока для признания безвестного отсутствия считается первое число месяца, следующего за тем, в котором были получены последние сведения об отсутствующем, а при невозможности установить этот месяц - первое января следующего года.
Положения ст. 43 ГК РФ предусматривают последствия признания гражданина безвестно отсутствующим:
- имущество гражданина, признанного безвестно отсутствующим, при необходимости постоянного управления им передается на основании решения суда лицу, которое определяется органом опеки и попечительства и действует на основании договора о доверительном управлении, заключаемого с этим органом.
Из этого имущества выдается содержание гражданам, которых безвестно отсутствующий обязан содержать, и погашается задолженность по другим обязательствам безвестно отсутствующего.
Иные последствия, не предусмотренные настоящей статьей, определяются законом.
У нетрудоспособных членов семьи, состоящих на иждивении данного лица, возникает право на пенсию по случаю потери кормильца согласно правилам пенсионного законодательства.
Прекращается действие доверенности, выданной на имя безвестно отсутствующего, а также выданной им самим (ст.188 ГК РФ).
Супруг гражданина, признанного безвестно отсутствующим, имеет право на расторжение брака в упрощенном порядке через орган ЗАГСа (ч.2 ст.19 Семейного кодекса РФ).
В случае обнаружения места пребывания гражданина или его явки суд отменяет решение о признании его безвестно отсутствующим. На основании решения суда отменяется управление имуществом этого гражданина (ст. 44 ГК РФ).
Согласно ст. 45 ГК РФ гражданин может быть объявлен судом умершим, если в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания в течение пяти лет, а если он пропал без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью или дающих основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая, - в течение шести месяцев.
Военнослужащий или иной гражданин, пропавший без вести в связи с военными действиями, может быть объявлен судом умершим не ранее чем по истечении двух лет со дня окончания военных действий (ч.2 ст. 45 ГК РФ).
Днем смерти гражданина, объявленного умершим, считается день вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим. В случае объявления умершим гражданина, пропавшего без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью или дающих основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая, суд может признать днем смерти этого гражданина день его предполагаемой гибели (ч.3 ст. 45 ГК РФ).
Сокращенный шестимесячный срок для объявления гражданина умершим применяется, если гражданин пропал без вести при обстоятельствах, угрожающих смертью или дающих основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая.
Например, если гражданин являлся пассажиром или членом экипажа потерпевшего катастрофу самолета, поезда, то для объявления его умершим требуется шесть месяцев, поскольку предположение о его гибели при таких условиях имеет под собой реальную основу.
Доказательства необходимые для объявления гражданина умершим схожи с доказательствами при признании гражданина безвестно отсутствующим.
Юридическим последствиемобъявления гражданина умершим является прекращение или переход к наследникам всех прав и обязанностей, которые принадлежали ему как субъекту права. Это такие же последствия, которые наступают после смерти человека.
В соответствии со ст. 46 ГК РФ в случае явки или обнаружения места пребывания гражданина, объявленного умершим, суд отменяет решение об объявлении его умершим.
Независимо от времени своей явки гражданин может потребовать от любого лица возврата сохранившегося имущества, которое безвозмездно перешло к этому лицу после объявления гражданина умершим, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст. 302 ГК РФ (деньги, а также ценные бумаги на предъявителя не могут быть истребованы от добросовестного приобретателя).
Лица, к которым имущество гражданина, объявленного умершим, перешло по возмездным сделкам, обязаны возвратить ему это имущество, если доказано, что, приобретая имущество, они знали, что гражданин, объявленный умершим, находится в живых. При невозможности возврата такого имущества в натуре возмещается его стоимость.
Права, которые прекратились в связи с объявлением гражданина умершим, не могут быть восстановлены.
Так, вопрос о сохранении или прекращении брака с гражданином, который был объявлен умершим, решается в соответствии с нормами семейного законодательства.
Согласно ст. 26 СК РФ в случае явки супруга, объявленного судом умершим или признанного судом безвестно отсутствующим, и отмены соответствующих судебных решений брак может быть восстановлен органом записи актов гражданского состояния по совместному заявлению супругов. Брак не может быть восстановлен, если другой супруг вступил в новый брак.
Указанные дела рассматриваются с обязательным участием прокурора.


Прокурор района Р.Р. Гарифуллин

Разъяснения прокурора Уфимского района:
В Налоговый кодекс РФ внесены изменения, касающиеся уплаты налога на имущество физических лиц

Поправки внесены Федеральным законом от 04.10.2014 № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц», и касаются исчисления и уплаты ряда имущественных налогов.
Основные изменения затрагивают налог на имущество физических лиц. С 2015 г. вводится исчисление указанного налога исходя из кадастровой, а не инвентаризационной стоимости имущества. Все регионы должны будут перейти на взимание налога с кадастровой стоимости до 1 января 2020 года.
В отношении жилых домов (в том числе недостроенных), жилых помещений, гаражей, хозяйственных строений площадью не более 50 кв. метров ставка налога составит 0,1%. При этом местные власти получают право уменьшать ее до нуля или увеличивать, но не более чем в 3 раза.
В отношении объектов стоимостью более 300 миллионов рублей и нежилых помещений установлена ставка налога в размере 2%.
Допускается дифференциация налоговых ставок в зависимости от кадастровой стоимости объекта, его вида, местонахождения.
Изменения сохраняют все льготы по налогу на имущество, однако льготы предлагается предоставлять по одному объекту недвижимости в каждой категории (квартира, дом). Налогоплательщик, имеющий два и более объекта одной категории, должен выбрать, по какому объекту получать льготу, а если выбор не будет сделан, налоговая служба сама выберет имущество, по которому будет предоставляться максимальная льгота.
Помимо льгот предусматриваются вычеты (не облагаемые налогом метры). В отношении квартиры вычет составляет 20 кв. м, комнаты - 10 кв. м, жилого дома - 50 кв. м. Местным властям дано право увеличивать размеры указанных вычетов.
Чтобы не допустить резкого повышения налоговой нагрузки на граждан, в течение первых 4 лет взимания налога по новым правилам его сумму будут исчислять с применением понижающих коэффициентов.
Кроме того, предусмотрены изменения в порядке взимания земельного налога. В частности, освобождены от налогообложения участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.
Регулируется порядок исчисления налога в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года.

Прокурор района Р.Р. Гарифуллин

Разъяснения прокурора Уфимского района:
Расширены права потребителей, путешествующих за границу

С 01.10.2014 года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.2014 № 967 «О внесении изменения в Правила оказания услуг по реализации туристского продукта».
Согласно положениям Постановления Правительства Российской Федерации с 1 октября 2014 г. туроператоры и турагенты обязаны выдавать туристам документы, необходимые для заграничной поездки, в любом случае не позднее чем за сутки до ее начала. Гражданин выезжая за пределы Российской Федерации имеет право получить необходимые документы (билеты, оригинал договора и др.) от туроператоров и турагентов не позднее суток до начала поездки.
В действовавшей до 1 октября 2014 г. редакции п. 19 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2007 № 452, установлено, что документы, необходимые для поездки (как в пределах Российской Федерации, так и за границу), могли быть переданы туристу позднее чем за 24 часов до ее начала, но только в случае его согласия.
За несоблюдение законодательства о туристской деятельности туроператор (турагент) несет ответственность на основании гл. 25 ГК РФ за нарушение обязательств. Кроме того, туроператоры (турагенты), предоставившие туристу документы менее чем за 24 часа до начала загранпоездки, могут быть привлечены к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.4 КоАП Российской Федерации (оказание населению услуг, которые не отвечают требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих соответствующие правила).
Также постановлением Правительства Российской Федерации уточнен перечень документов, которые должны предоставляться туристу для заграничной поездки. В частности, прямо указано, что туристу должен быть выдан билет до пункта назначения и обратно либо по маршруту, предусмотренному в договоре.

Прокурор района Р.Р. Гарифуллин

Разъяснения прокурора Уфимского района:
Установлен новый вид ответственности в сфере охраны здоровья

Со 2 августа 2014 года введен новый вид административной ответственности за нарушение требований законодательства в сфере охраны здоровья при проведении искусственного прерывания беременности.
Глава 6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации дополнена статьей 6.32, часть первая которой предусматривает ответственность за нарушение требований законодательства в сфере охраны здоровья о получении информированного добровольного согласия, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до ста тысяч рублей.
Нарушение сроков (в том числе при наличии медицинских и социальных показаний, а также, учитывая сроки с момента обращения женщины в медицинскую организацию для искусственного прерывания беременности), установленных законодательством в сфере охраны здоровья для проведения искусственного прерывания беременности, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей (ч.2 ст.6.32 КоАП РФ).
Следует отметить, что под гражданами в указанной статье законодатель понимает медицинских работников, не являющихся должностными лицами.
Необходимо также напомнить, что статья 123 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность за незаконное проведение искусственного прерывания беременности.
Часть первая данной статьи устанавливает уголовную ответственность за проведение искусственного прерывания беременности лицом, не имеющим высшего медицинского образования соответствующего профиля. В таком случае предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет.
Часть третья устанавливает ответственность за то же деяние, если оно повлекло по неосторожности смерть потерпевшей, либо причинение тяжкого вреда ее здоровью. В последнем случае виновное лицо может быть осуждено к лишению свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Прокурор района Р.Р. Гарифуллин
Категория: Прокуратура информирует | Просмотров: 216 | Добавил: Айгуль
Поиск

Наши фото

Архив записей

Полезные ссылки
  • Детский сад «Ляйсан»
  • ООО УК "Авдон"
  • СДЮСШОР Уфимс. района
  • МБУ Школа с. Авдон
  • Торг. Дом "Авдон"


  • Гимны РФ и РБ

    Гимны Российской Федерации и Республики Башкортостан

    Гимн РФ (оркестр)

    Гимн РФ (гр. Любэ)

    Гимн РБ (оркестр)


    (не забудьте подключить колонки)


    Погода
    Авдон


    ваш браузер версия


    Документы Совета (166)
    Документы Администрации (124)
    Федеральные НПА (16)
    Использование бюджетных средств (68)
    Противодействие коррупции (7)
    Проекты НПА (31)
    НПА разные (2)
    Тексты официальных выступлений (1)
    Устав сельского поселения (8)
    Муниципальные услуги (16)
    Муниципальная служба (15)
    Порядок поступления на службу (3)
    Сведения о вакантных должностях (1)
    Квалификац. требования к кандидатам (4)
    Муниципальные заказы (6)
    Муниципальные вопросы (17)
    Условия и результаты конкурсов (0)
    Сведения о доходах и расходах муниц. служащих (2)
    Противопожарная безопасность (6)
    Противодейств. экстремизму, антитеррор (9)
    Защита от ЧС (5)
    Экология (6)
    Выборы (4)
    Безопасность на водоемах (2)
    Правопорядок (4)
    Памятки ГУ МЧС России по РБ (1)
    НПА в сфере ЖКХ (18)
    Местное самоуправление (11)
    Результаты проверок (0)
    Контактная информация (1)
    Порядок обжалования НПА (1)
    Информация о льготах (12)
    Регламенты гос. и муниципальных услуг (43)
    Формы обращений граждан (3)
    Статистические данные (1)
    Разное (3)


    Сельское поселение Авдонский сельсовет МР Уфимский район Республики Башкортостан © 2012 - 2017